Венок сонетов

Рассказ о двух мальчишках, которые настойчиво, наперекор всем и всему бегут на фронт, в то время как война почти окончена и бои уже идут в Берлине, развивается не столько по законам сюжетного повествования, сколько по законам поэтическим.
Отсюда и разделение фильма на маленькие новеллы — сонеты (их, на самом деле, шесть, а не пятнадцать, как велит правило), отсюда и особая значимость стихов, сознательно написанных для фильма и прочтенных за кадром их автором Беллой Ахмадулиной.
Главный герой картины Артем пишет стихи и рассказы, рассказывая о его судьбе, авторы не только сталкивают с войной ребенка, но и само искусство сталкивают с войной, придавая ему тем самым новое непредсказуемое значение.
В финале фильма возвращаются начальные кадры — море, выплеснутое на побережье судно, облаченный в черное старче,— возвращаются и мелькают на экране уже прошедшие эпизоды, как возвращаются в традиционном «венке» первые строки четырнадцати сонетов, создавая собой пятнадцатый и завершающий сонет.
Так заканчивается данная картина, подобная венку, возложенный в память тех, кто и сам бы мог писать стихи, но не успел, и теперь искусство делает это за них, рассказывая об их судьбе, отдавая им свою дань.

скачать фильм в mp3

скачать